Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9

Адрес143401, Российская Федерация, Московская область, Красногорск, Оптический переулок, 10

Контакты администрации +7(495)564-67-96 det.sadik9@yandex.ru

Материально-технический ресурс

Информация о местах осуществления образовательной деятельности

Образовательная деятельность осуществляется по адресу: Московская область, г. о. Красногорск, 143401, Российская Федерация, Московская область, Красногорск, Оптический переулок, 10.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

МБДОУ детский сад № 9 расположен внутри жилого микрорайона в от­дельно стоящем здании, имеет оборудованную площадку для прогулок детей каждой возрастной группы, спортивную площадку, цветники, сад, огород, который используется исключительно, как наглядное пособие.

В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образова­тельного процесса с детьми дошкольного возраста.

Вся планировка здания МБДОУ № 9 и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функцио­нирования помещения: раздевальная, игровая, спальная, столовая, туалетная, умывальная комнаты.

В МБДОУ № 9 идет актив­ный процесс обогащения предметно-развивающей среды, создаваемой с учетом: динамичности, стабильности, гибкого зонирования, индивидуальной ком­фортности, открытости-закрытости, учета половых и возрастных различий, ак­тивности и творчества детей. Анализируя работу МБДОУ № 9, мы делаем анализ деятельности в иннова­ционном режиме по программе развития, где взаимодействие педагогов с деть­ми является основным звеном воспитательно-образовательного процесса, кото­рый базируется на гуманизации способов общения с ребенком.

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников и развлечений, концертов;

Физкультурный зал предназначен для:

для проведения различных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми, для приобщения их к здоровому образу жизни.

В кабинете психолога проводятся коррекционно- развивающие занятия, консультации для родителей, педагогов и специалистов.
Логопедические кабинеты оборудованы для проведения коррекционных занятий для детей с нарушениями речи.
Методический кабинет предназначен для развития профессионального уровня педагогов, просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам пребывания ребенка в ДОУ, воспитания и развития детей, так же является книжным фондом для педагогов.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

площадка - разметка для повторения ПДД;
группа экспериментирования;
дидактическое и игровое оборудование;
центры для творческой деятельности: рисования, лепки, аппликации;
образцы предметов декоративно-прикладного искусства;
оборудование для трудовой деятельности: дежурства, труда в природе;
оборудование для конструктивной деятельности: Лего, строительный материал, конструкторы;
оборудование для театрализованной деятельности: костюмы, шапочки, ширмы, разные виды театров;
оборудование для музыкальной деятельности: фонотека, детские музыкальные инструменты.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям  детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам.

 

Сведения о библиотеках

Место формирования книжного фонда - методический кабинет. Доступ педагогических работников к книжному фонду осуществляется без ограничений.Книжный фонд включает в себя:

1. Книги для педагогов (методическая и справочная литература),

2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Сведения об объектах спорта

В ДОУ имеется спортивный зал, спортивная зона для проведения спортивных соревнований, игровые площадки на улице.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);

демонстрационные(муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

тренажеры и спортивное оборудование 

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели,  заведующий.

Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы на участке засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды находятся в исправности.

Во время зимы здание и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная.

Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.

Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

Основные компоненты здорового образа жизни:

• Рациональный режим.

• Правильное питание.

• Рациональная двигательная активность

• Закаливание организма.

• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Контроль медицинского обслуживания детей.
Контроль проведения углубленных осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий.
Контроль соблюдения санитарно-гигиенических условий, регламента учебных занятий, режима дня.
Организация и обеспечение полноценного питания воспитанников и обучающихся.
Совершенствование физического воспитания детей.
Динамический контроль здоровья каждого ребенка, проведение ранней коррекции отклонений в развитии.
Консультирование педагогов и родителей по вопросам укрепления здоровья, социальной адаптации детей.
Профилактическая работа по снижению заболеваемости:
мытье рук прохладной водой по локоть;
двигательная активность на прогулке, длительность прогулки;
проветривание групп;
кварцевание групп;
влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ, его традициях, о  воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса –  публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

МБДОУ имеет свои страничку в социальной сети Instagram  

Страницы постоянно пополняются актуальной информацией.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - здание не оборудовано пандусом

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

  Для наших воспитанников групповые помещения оснащены всем необходимым. Для самостоятельной игровой деятельности по выбору детей, развития творческих способностей и организованной образовательной деятельности в течение дня : детские столы, стулья, книжные уголки, уголки для сюжетно-ролевых игр, уголки для конструирования, природные уголки, уголки для изобразительной деятельности, музыкальной и театрализованной деятельности, уголки дежурств, детская художественная литература, игровой материал и многое другое.

 

Физкультурный зал. Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы выносливости, воспитание нравственно-волевых качеств личности - основные задачи, которые решаются на еженедельных занятиях по физической культуре.   Оснащение физкультурного зала: гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, массажные дорожки для профилактики плоскостопия, кегли, массажеры, приставные лестницы, горка, клюшки, кольцебросы, мешочки с песком, кубики, маты, мягкие модули, обручи, мячи разных размеров и назначений, дуги, туннели, скакалки, гимнастические палки, конусы для разметки игрового поля, контейнеры для хранения атрибутов, контейнеры-сетки для бросания мячей, тренажеры. Занятия по физическому воспитанию проводятся в спортивном (физкультурном) зале, а в теплую погоду - на улице на спортивной площадке.

Музыкальный зал. В детских садах с целью приобщения ребенка к музыке, развития у детей музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия. Педагоги понимают, что успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их использования вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.

 Используется следующее музыкальное оборудование:

 – музыкальные инструменты для работы музыкального руководителя;

 – детские музыкальные инструменты;

 – музыкальная игрушка;

 – музыкально-дидактические пособия: учебно-наглядный материал, настольные музыкально-дидактические игры;

 – мультимедийное оборудования для проведения презентаций;

 – оборудование художественно-театральной деятельности в детском саду;

 – атрибуты и костюмы.