Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9

Адрес143401, Московская область, Красногорск, Оптический переулок, 10

Контакты
Loading...

Отчет по самоанализу 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

КРАСНОГОРСКИЙМУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 9

143401, Московская область, г.Красногорск, Оптический переулок, д.10, д.12Тел./факс: 8(495)564-67-96

 

                                    «УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ д/с № 9

__________Мусаилова О.Б.

                           

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКЛАД

 

О РАБОТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

 

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ

 

 ДЕТСКОГО САДА  № 9

 

за 2012-2013 учебный год

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Управляющего

 совета МБДОУ д/с № 9

____________ Юшкова Л.П.

Протокол от 28.05.2013г. № 2

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

1.          

Общая характеристика образовательного учреждения

3

2.          

Состав воспитанников и  социальные особенности семей

 

4

 

3.          

Структура управления ДОУ

4

4.          

Особенности воспитательно - образовательного процесса

 

5

5.          

Организация методической работы ДОУ

9

6.          

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

 

13

7.          

Результаты образовательного процесса

 

8.          

Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья

 

16

9.          

Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

 

20

10.     

Обеспечение безопасности образовательного пространства

 

20

11.     

Социальная активность и социальное партнерство ДОУ

21

     12.

 

 

     13.

Основные сохраняющиеся проблемы и направления ближайшего развития

 

Заключение

 

21

 

 

22

 

 


 

 

 

АННОТАЦИЯ

Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе детского сада.  Этоформа информирования общественности, прежде всего родителей, об образовательнойдеятельности, основных результатах и проблемах функционирования и развитияучреждения.

Цель публичного доклада -становление общественного диалога и развитие участия родителейи общественности в управлении учреждением.

Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации ожизнедеятельности детского сада.

Предмет публичного доклада –  анализ показателей, содержательно характеризующихжизнедеятельность ДОУ.

***********

 

Уважаемые родители, педагоги,общественность,

друзья и партнёры  ДОУ!

 

            Предлагаемвашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представленырезультаты деятельности ДОУ за 2012-2013 учебный год. В нашем сообщениисодержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какиепотребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить сВашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получитьподдержку.

 

1.    ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

        Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад № 9 являетсясоставной частью государственной системы образования Красногорскогомуниципального района и предназначено для полноценного и целостного развитиядетей дошкольного возраста. 

Сокращённоенаименование учреждения: МБДОУ д/с  № 9.

МБДОУ д/с № 9 былоткрыт в 1966 году и расположен по адресу: Московская область, городКрасногорск, Оптический переулок, д.10.

МБДОУ детскийсад № 9 зарегистрирован инспекцией Федеральной налоговой службы по г.КрасногорскуМосковской области и внесён в единый государственный реестр юридических лиц: свидетельствоот 31.11.2006 г. серия 50 № 009482985, присвоен ОГРН 1025002871904.

 Зарегистрирован Устав  от 02.09.2011г. № 1940/9. Оформлена системалокальных актов, обеспечивающих функционирование ДОУ.

Лицензия наосновную образовательную деятельность от 28.11.2011 г. серия РМ МО № 000821,регистрационный № 67805, срок действия бессрочно.

 

2.СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ

И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ

 

Всоответствии с современными психолого-педагогическими и медицинскимирекомендациями группы комплектовались по одновозрастному принципу.

 

Сведения о группах детского сада

В 2012-2013 учебном году в детскомсаду функционировало 7 групп.

Учебный год

Группы

Кол-во воспитанников

2012-2013

1-я младшая (2-3года)

20

2-я младшая (3-4года)

25

Средняя (4-5 лет)

41

Старшая (5-6лет)

46

Подготовительная к школе

27

Всего: 159

 

      Анализ контингента семей воспитанниковпоказывает, что родители – люди, имеющие на 60% высшее образование, имеют опытвоспитания детей, интересуются вопросами воспитания.

 

 

3.    СТРУКТУРАУПРАВЛЕНИЯ ДОУ

УчредителемМБДОУ детского сада  № 9 является администрацияКрасногорского муниципального района.

Координацию, регулирование и контроль деятельности учрежденияосуществляет Управление образования администрации Красногорского муниципальногорайона. В своей деятельности МБДОУ детскийсад № 9 руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением одошкольном образовательном учреждении», законодательством РФ, нормативнымиактами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором,заключенным между МБДОУ и родителями (законными представителями), Уставом,Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования.   

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, позволяющих включениевсех участников педагогического процесса в управление.
Управление системой состоит из двух структур, деятельность которыхрегламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

 

I структура – общественное управление:

                       

 

                       -  управляющий совет, 
                       - педагогический совет,

                       - родительский комитет,
                       - общее собрание трудового коллектива;

деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ исоответствующими положениями.

II структура –административное управление, которое имеет линейную структуру.

 I уровень – заведующий ДОУ.

 Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

                        - материальные, 
                        - организационные;

                        - правовые;
                        - социально – психологические условия для реализации функции управленияобразовательным процессом в ДОУ.

Объектуправления заведующего – весь коллектив. 

    

II уровень – старшийвоспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, заместитель заведующего побезопасности, старшая медсестра.

Объектуправления второго уровня – часть коллектива согласно функциональнымобязанностям. 

 

 III уровень управления осуществляетсявоспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

 

 

4.    ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

           Образовательный процесс в детскомсаду регламентируется программой развития,  основной образовательнойпрограммой дошкольного образования, годовым планом работы, расписаниемобразовательной деятельности. Реализация основной образовательной программыосуществляется в соответствии с  федеральными требованиями к условиямреализации основной образовательной программы  дошкольногообразования. Педагоги стремятся строитьобразовательный процесс на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграцииобразовательных областей.
Для обеспечения качества дошкольного образования используются современныепедагогические программы, технологии, направленные на развитие воспитанников.

 МБДОУ детский сад № 9 реализует основную общеобразовательнуюпрограмму, разработанную на основе примерной основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования «От рождения до

 

школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, утверждённойМинистерством образования и науки Российской Федерации, выпуск 2011г., изд. 2. Содержание общеобразовательной программы выстроено попринципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Общеобразовательнаяпрограмма  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основнымнаправлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому ихудожественно-эстетическому.

     Воснову организации образовательногопроцесса   определен  комплексно-тематический принципс ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется вразных формах совместной деятельности взрослых и детей, атакже  совместной деятельности детей.

            Образовательныйпроцесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе кдетям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересногодиалогического общения.

 

Цель ДОУ:


           Разностороннее развитиеребенка, формирование творческих способностей до уровня, соответствующеговозрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечение длявсех детей равного старта развития, сохранение и укрепление их здоровья.


 Задачи:
- повышать  качество и доступность дошкольного образования;
- создать условия для успешности развития каждогоребенка;       
- повысить качество образовательного процесса путем интеграции разнообразных видовдетской деятельности;

- способствовать созданию атмосферыэмоционального благополучия и   комфорта в детском саду;

- повышать профессиональный уровеньпедагогов;
- развивать государственно-общественный характер управления дошкольным образованием через расширение взаимодействия с родителями и социальнымипартнерами;

Эти задачи реализовывались  впроцессе разнообразных видов деятельности.
Педагоги вели работу по всем направлениям развития.
Особое внимание уделялось физическому развитию, патриотическому

 

 

воспитанию, формированию основэкологической культуры, художественно- эстетическому воспитанию дошкольников.

В своей работе многие педагогииспользовали метод проектной деятельности, что способствовало развитию познавательно-исследовательской деятельности воспитанников, совместнойработе детей,  педагогов и родителей. 
Оценка степени освоения воспитанниками образовательной программы осуществляласьс помощью мониторинга образовательного процесса, который проводился в октябре иапреле учебного года. 

 

Отчет о результатах усвоенияпрограммного материала детьми

за 2012-2013 учебный год

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

п/п

Раздел программы

Показатель

(%) по детскому саду

Показатель

(%) только подгот. кшк. гр.

1

Образовательная область «Физическая культура»

Физическое воспитание

94

91%

2

Образовательная область «Здоровье»

 Здоровье

89

94%

3

Образовательная область «Музыка»

Музыкальное воспитание

84

75%

4

Образовательная область «Познание»

Ознакомление с окружающим

85

90%

Продуктивная деятельность Конструирование и ручной труд

83

90%

Развитие элементарных математических представлений

81

89%

Экологическое воспитание

85

90%

5

Образовательная область «Коммуникация»

Развитие речи

87

87%

6

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение с художественной литературы

89

96%

7

Образовательная область «Социализация»

Нравственное воспитание

85

97%

Игровая деятельность

83

92%

8

Образовательная область «Художественное творчество»

ИЗО

93

96%

9

Образовательная область «Труд»

Трудовая деятельность

93

94%

10

Образовательная область «Безопасность»

Безопасность

89

 91%

 

 Анализ проведенного мониторингапоказывает  стабильность и положительную динамику развития воспитанников,свидетельствует о качестве организации образовательного процесса.  Однойиз проблем остается развитие речи воспитанников.

Условияосуществления воспитательно-образовательного процесса

В соответствии свнутренним распорядком режим работы ДОУ составляет 12 часов (7.00-19.00).  В своей деятельности учреждение  стремится создать условия для развитиякаждого ребенка  в соответствии с егоиндивидуальной образовательной траекторией путем реализацииличностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этойпроблемы начинается со  сбора банкаданных об уровне развития и здоровья ребёнка на момент поступления в ДОУ,систематическое наблюдение за его развитием, фиксация достижений и трудностей,выработка рекомендаций педагогам по постройке УВП, а родителям по организациивоспитания ребёнка в семье.

 

Качествоматериально-технического и информационного обеспечения  

Организацияпредметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципамипостроения предметно - развивающей среды программ допущенных лицензией,соответствующей личностно - ориентированной модели взаимодействия сдошкольниками.

В детском садусозданы все необходимые условия для осуществления образовательной деятельности.

Самыми  популярными для детей нашего детского садаявляются спортивный зал, музыкальный зал, физкультурная площадка. Спортивныйзал центр физического развития детей и коррекции. Оборудован необходимымсовременным инвентарем из экологически чистого материала и  развивающим коррекционным оборудованием.

Музыкальный зал- центр  музыкального и хореографическогоразвития детей, оборудованный по всем параметрам современного требований кмузыкальному развитию детей.

Информационно –техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

Позитивныйрезультат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально- технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошлипозитивные качественные изменения.

 Созданные необходимые  условия использованияИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в другихвидах деятельности. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в воспитательно-образовательномпроцессе. Овладев современными информационными технологиями, педагоги создаютавторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем,дидактических продуктов нового поколения, которые обогатили ДОУ и активноприменяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерныхматериалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материалы,интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы.

В центревнимания педагогического коллектива – безопасность среды. Сотрудникиучреждения, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение ипереподготовку. В ДОУ проведены все необходимые мероприятия по пожарнойбезопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ

Основная программа

В соответствии с п.5ст.14 и п.2 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании», а также п. 19Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлениемПравительства Российской федерации от 01.07. 95 № 677). Дошкольное учреждениеосуществляет воспитательно-образовательный  процесс согласно выбранной комплексной программе «От рождения до школы» под редакциейН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цель программы – всестороннее развитиепсихических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с ихвозрастными и индивидуальными особенностями.

Учебный плансоставлен в соответствии с реализуемыми программами и ориентирован навыполнение временных требований к содержанию и методам воспитания и  обучения, в котором соблюдены требования кмаксимальной учебной нагрузке на детей в соответствии с СаНПиН (п.2.12.1)

Парциальные программы

 

№ п.п.

Направления образовательного процесса

Разработки и методики (автор, название)

1

Ребенок и окружающий мир

Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью», Дыбина О.В. и др. «Неизведанное рядом»., Шорыгина Т.А. «Развивающие сказки для детей (тематическая серия пособий)»., Николаева С.Н., Комарова И.А. «Сюжетные игры в экологическом воспитании.», Вахрушева А.А., Кочемасова А.А. и др. «Здравствуй, мир!

2

Развитие речи

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в д/с.», Арушанова А.Г.» Речь и речевое обучение детей.», Невская Л.Н.» Подготовка к обучению грамоте в д/с.», Дурова Н.В.»Обучение дошкольников грамоте: дидактический материал в 4-х книгах.», Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой., Книга для чтения в детском саду и дома» сост. В.В. Гербова и др.

3

Ознакомление с художественной литературой

4

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

5

Формирование элементарных математических представлений

 Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников»., Новикова В.П. «Математика в д/с»

6

Изобразительная деятельность

Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем.», Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд.», Новикова В.П. и др. «Лего-мозаика в играх и занятиях.», Швайко Г.С. «Занятия по изодеятельности в д/с.»

7

Конструирование

8

Ручной труд

9

Физическое воспитание

Утробина К.К. «Занимательная физкультура в д/с для детей 3-7 лет.», Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет.»

10

Музыкальное воспитание

Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», Зарецкая Н.В. «Календарные музыкальные праздники для детей дошкольного возраста»

 

Максимальныйобъем учебной нагрузки не превышает допустимой нормы при 5-дневной учебнойнеделе.

Учебный годначинается с 1 сентября, заканчивается 31 мая;

с 1 июня по 31августа – летний оздоровительный период (утренний приём детей и физическая зарядкаосуществляются на улице, все занятия с детьми (в игровой форме, в виде досугови развлечений)) в течение дня так же проводятся на улице.

В группах созданы игровые зоны(уголки) для развития интеллектуальных и творческих способностей детей:

·       Уголокприроды и экологии

·       Уголок творчества

·       Речевой уголок

·       Музыкальный уголок

·       Театральный уголок

В летний период большое вниманиеуделяется проведению различного рода организованным и самостоятельным играм:сюжетно – ролевым, подвижным, дидактическим, развивающим, спортивным,эстафетам, а так же спортивным праздникам и досугам. Увеличиваетсяпродолжительность прогулок (пребывание детей на свежем воздухе).

 

Методический совет

-   Анализ воспитательно-образовательного процесса, освоение педагогами образовательных программ и технологий;

-   Оценка результативности освоения детьми дошкольного возраста образовательных программ;

-   Обобщение педагогического опыта;

-   Определение содержания,  форм и методов повышения  педагогической компетенции педагогических кадров;

-   Разработка  учебно-методических материалов и электронных продуктов для организации педагогической деятельности;

-   Внедрение ИКТ в практику работы с детьми;

-   Проведение на базе детского сада семинаров, практикумов, методических объединений педагогических дошкольных работников Красногорского  района.

Клуб педагогического мастерства

-  Организация  и участите  воспитанников и педагогов  в грантовой деятельности, конкурсах разного уровня, выставках, форумах, фестивалях, исследовательских и творческих проектах, в выставках-ярмарках методических идей, благотворительных акциях;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

-  Организация и участие воспитанников и педагогов ДОУ в спортивных соревнованиях разного уровня;

-  Участие в  художественной самодеятельности;

-  Участие в туристической деятельности.

Творческая мастерская «Мудрый педагог»

-  Создание единого пространства развития ребенка: новое направление в работе «Детский сад – семья» и «Родитель тоже педагог»;

-  Поиск и внедрение новых форм сотрудничества с родителями воспитанников ДОУ;

-  Обобщение лучшего опыта семейного воспитания и т.д.

-   Организация методической помощи воспитателям и специалистам ДОУ по различным видам деятельности дошкольников, в вопросах педагогики, психологии, логопедии,  здоровьесбережения;

Центр СМИ:

Редакция газеты «Красногорские вести», Красногорское телевидение

-   Освещение деятельности учреждения и педагогов через средства массовой информации и Интернет;

-   Организация взаимодействия с социальными институтами города, области и участие в совместных проектах.

Для каждогопедагога нашего дошкольного учреждения такая организация методической  службы становится школой позитивногопрофессионального развития, которая создает благоприятные предпосылки дляосвоения и реализации  педагогамиразнообразных вариативных программ и технологий, соответствующих запросам детейи родителей  и создания условий дляиндивидуальной образовательной траектории ребенка. 

Эффективность процесса воспитания и образованиянаходится в прямой зависимости от той педагогической технологии, которую мыприменяем для реализации педагогической задачи и достижения поставленных целей.

Очевидной является задача – технологическиобеспечить возможность каждому воспитаннику достигать того уровня успехов,который для него адекватен, желателен и возможен. Этот процесс сопровождаетсяактивной работой методической службы, которая в общей системе повышенияквалификации педагогов  использует кактрадиционные формы:

Коллективные, традиционные: педагогический совет, семинары,практикумы, методические объединения, многофункциональный методический кабинетДОУ, проблемные семинары, дни открытых дверей, творческие микрогруппы,наставничество.  Индивидуальные, традиционные: индивидуальныеконсультации. Инновационные: проектная деятельность, творческиеконкурсы, мастер - классы, ярмарки методической продукции. Апробируются новыеавторские формы активизации образования и самообразования педагогов: «Интернет- консультация» - использование Интернет-ресурсов.

 

6.    КАДРОВОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

 В учреждении работает трудоспособный,высопрофессиональный коллектив воспитателей и специалистов готовых  к инновационным преобразованиям,исследовательской деятельности, обладающие умением проектировать и достигатьзапланированного результата. Воспитателями и специалистами ДОУ создаютсяавторские дидактические игры, пособия, электронные сказки, интерактивныезанятия и др, рекомендованные методическим советом учреждения для работы сдетьми и родительской общественностью. Большая часть педагогов работают с открытиядетского сада

и  находятся в самом расцвете своейпедагогической деятельности и сохраняют ценности своего коллектива.

Ценностиколлектива детского сада

 

§  Гуманизацияцелей и принципов в  образовательнойработе с детьми.

§  Ценностидемократии: самоопределение, самовыражение, самореализация.

§  Ценноститворчества: самооценка, самоконтроль, рефлексия, самокоррекция, саморазвитие,самовыражение.

§  Ценностивзаимодействия: взаимоуважение, взаимопонимание, взаимопомощь, этика отношений,доверие, взаимоподдержка.

§  Сохранение иобновление традиций.

§  Создание вдетском саду духа интеллигентности (высокая образованность, интеллект плюсвнешняя и внутренняя культура жизнедеятельности).

§  Участие вуправлении детским садом членов коллектива, родителей; вовлечение их в процесстворческой деятельности.

 

 

 

 

 

Ф. И.О.

Конкурс

Место

Районный уровень

1.      

Весь коллектив

Зимняя лыжня

участие

2.      

Дети д/с

Букет любимой мамочке

участие

3.      

Дети, родители и сотрудники

Всероссийский конкурс  детского рисунка «Мир сказок»

участие

4.      

Дети старших групп

Конкурс  рисунков «Профессией родителей гордятся малыши»

участие

5.      

Дети старших групп

Олимпиада дошкольников ко дню защиты детей 

участие

6.      

Дети старших групп

Детский фестиваль «Танцевальная планета детства»

участие

Имидж детского сада.

 

Сегодня  педагогический  коллектив МБДОУ детский сад № 9 - это сильное звено системы дошкольногообразования Красногорского муниципального района, имеющее моральное ипрофессиональное преимущество проведения психологического исследования,педагогического наблюдения и других видов мониторинга, диагностики иобследований дошкольников.

 

7.    РЕЗУЛЬТАТЫОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Постоянно возрастающие требованияк  доступному и качественному образованиюподрастающего поколения, наиболее полное удовлетворение потребностей населенияв оздоровлении и всестороннем воспитании и обучении детей, развитие ихспособностей и интересов, обеспечение единства и преемственности семейного иобщественного воспитания налагают особую ответственность на родителей иработников ДОУ. В связи с тем, что посещение детьми дошкольных учреждений является необязательным,возникает проблема  обеспечения равныхстартовых возможностей детей, поступающих в школу. У дошкольников, непосещающих детский сад, как правило, нет возможности  в полной мере реализовать сенситивныйпериод  развития. Ориентируясь напотребности в получении различных видов педагогических и образовательных услугдетям дошкольного возраста и их родителям, коллективом разработан комплексдополнительных образовательных услуг, ориентированных на различные группы населения.                                                                                                            

 

 

 

 

 

Перечень образовательных услуг для воспитанников детского сада, родителей и семей микрорайона

Виды услуг

Возраст

Сроки

Физкультурно-оздоровительные услуги

Бесплатные услуги

Профилактический осмотр врачами и узкими специалистами

3-6

1 раз в год

Адаптационная физкультура с «группами риска»

4-6

По назначению врача

Интеллектуальные услуги

Бесплатные услуги

Интерактивные занятия

5-6

По плану занятий

Экологическая прогулка

5-6

1 раз в неделю

Коррекция развития детей по подготовке к школе

6

По необходимости

 

 

 


 

Одна из  приоритетных задач ДОУ сопровождение иреализация задач по  подготовке детей кобучению в школе. В выпускных группах ведутся углубленные занятия по освоениюпрограмм предшкольной подготовки.

 

 

 

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

 

Состояниемедико-социальных условий:

Медицинскоеобслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно- правовых документов.

В настоящее время  в процессе воспитания дошкольниковиспользуется множество инновационных моделей, в которых акцент сделан, прежде всего, на раннее вовлечение детей впредметное обучение, расширение объема получаемых знаний, тесное слияние новыхинтеллектуальных технологий с обучающими программами. При этом двигательныйкомфорт физической активности  остаетсялибо  неизмененным, либо существенноизменяется за счет увеличения статического компонента в режиме дня ребенка.

Идет непрерывное обогащениеметодической базы инновационным программным обеспечением, электроннымипродуктами, методическими пособиями по всем направлениям здоровьесбережания ифизического развития детей: гигиеническое воспитание,   приобщение к ЗОЖ, профилактика и коррекция,организация питания. Созданы благоприятные условия  для привития и закрепления у детейкультурно-гигиенических навыков (дидактические игры и пособия, атрибуты ксюжетно - ролевым играм).

  Для занятий в спортивном зале имеетсянеобходимое современное оборудование, продуктивно используется оборудование дляактивной двигательной деятельности детей на свежем воздухе: велосипеды,ледянки, бадминтон, волейбольная сетка, баскетбольные и волейбольные мячи,лесенки для лазания, канат,  в зимнеевремя активно функционирует лыжная база.

Оснащение и оборудованиемедицинского блока современным оборудование позволяет качественно осуществлятьмедицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль за егоздоровьем и физическим развитием  медицинскому персоналу ДОУ.

Предметом  пристального внимания руководителядошкольного учреждения остается организация здоровьесберегающей средыпребывания ребенка. Оздоровительная линия проходит и через предметную средугрупп детского сада.  Результатом этогосложного, но творческого пути группы детского сада имеют центры физкультуры иоздоровления. Они оснащены стандартным и нетрадиционным оборудованием разнойфизической направленности из экологического чистого материала. Оздоровительныйи профилактический  эффект имеютспециально организованные уголки здоровья, уголки уединения.

Организованноепитание детей в детском саду является одним из факторов, определяющей здоровьедетей. В детском саду организовано 4-х разовое питание в соответствииМетодических рекомендаций Минздрава и Института питания АМН «Питание детей вдетских дошкольных учреждениях». Для организации полноценного питанияразработан полный пакет документов с набором технологических карт поприготовлению блюд, и утвержденного Роспотребнадзором 10- дневногоперспективного меню.

Успех организации питания в нашем детском саду достигнут выполнениемрежима,  норм питания и калорийности,использование разнообразных  блюд ирецептуры  национальной кухни,  эстетикой организации питания и расстановкоймебели, индивидуальным подходом  к детям,имеющим отклонение в здоровье (аллергия, заболевания ЖКТ  и т.д.),  витаминизацией блюд, учет естественныхпотребностей ребёнка, исключение насилия.

Систематизированнаяработа по охране и укреплению здоровья детей и физическому развитию,скоординированная и взаимосвязанная деятельность педагогов медицинскогоперсонала - важный фактор реализации всех разделов программы оздоровлениядетей.

 

Здоровьесберегающие технологии,реализуемые педагогами ДОУ в 2012-2013 учебном году

Формы работы

Время проведения

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ритмопластика

2 раза в неделю во второй половине дня. Музыкальный зал, начиная со средней группы

Динамические

Паузы

Во время занятий 2-5 мин по мере утомляе­мости детей, начиная со второй младшей группы

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвиж­ности, ежедневно. Все возрастные группы

Пальчико­вая гимна­стика

С младшего возраста индивидуально, с под­группой и всей группой ежедневно

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3—5 мин в любое свободное вре­мя, в зависимости от интенсивности нагруз­ки, начиная с младших групп

Дыхатель­ная гимна­стика

В разных формах физ­культурно-оздорови­тельной работы, в том числе в бассейне, начи­ная с младшего возраста

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкуль­тура

Три раза в неделю в спортивном и музы­кальном залах, в группе, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста

Утренняя гимнастика

Ежедневно, в музы­кальном и физкультур­ном залах, в группе. Все возрастные группы

Спортивные игры

Один раз в неделю в физкультурном зале, начиная со старшего дошкольного возраста по подгруппам

Занятия по ЗОЖ

Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое заня­тие по ЗОЖ, начи­ная со второй младшей группы

Точечный самомассаж

Сеансы или в различ­ных формах физкуль­турно-оздоровительной работы

ОФП (об­щая физиче­ская подго­товка)

Один раз в неделю в физкультурном зале.  Старший дошко­льный возраст

Физкуль­турные до­суги, празд­ники

Один раз в квартал в физкультурном и музы­кальном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста

 

Коррекционные технологии

Технология музыкаль­ного воздействия

Во время занятий 2-5 мин, начиная со старшего дошкольного возраста

Психогимнастика

Во время занятий 2-5 мин, начи­ная со средней группы

Артикуля­ционная гимнастика

Во время занятий 2-5 мин, начиная с младшего до­школьного возраста

Массаж с помощью сухого обти­рания

Ежедневно в группе, начиная со средней группы

Технология

коррекции

поведения

Сеансы по 8-10 чело­век в группе, по 10 за­нятий в группе, на про­гулке, начиная со сред­ней группы

 

Охрана и укрепление здоровья детей:


Цель: 
воспитание здорового психически и физически, всесторонне развитого ребенка- дошкольника.

 

Задачи:
-охрана и укрепление здоровья детей;
- формирование у всех участников образовательного процесса осознанного отношения  к своему здоровью;
- оптимизация двигательной активности детей в режиме дня;
- формирование двигательных умений и навыков;
- осуществление комплекса закаливающих процедур;
- укрепление материальной базы;

В целях охраны и укрепления здоровья воспитанников в детском саду выполняются требования о допустимых учебных нагрузках в соответствии с требованиями СанПина. Ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболевания детей. Результаты обсуждаются и принимаются меры по устранению негативных явлений. Разработан план профилактических мероприятий с часто болеющими детьми. Посещаемость в 2012-2013гг. составила – 10,1, что превышает допустимые показатели.
                                Мониторинг физического развития

группа

младшая

средняя

старшая

подготовительная

Образовательная область

Н г

К г

Н г

К г

Н г

К г

Н г

К г

Физическая культура  (%)

68

74

73

80

76

87

82

98

 

Результаты проведенной диагностики показывают положительную динамику физического развития воспитанников.
В ДОУ организован  медицинский контроль за состоянием здоровья детей врачами – специалистами ГБУЗ ДП №1.
                                  

 

Проведенный  анализ здоровья детей свидетельствует о том, что в ДОУ поступают дети в основном со второй группой здоровья: нарушения опорно-двигательного аппарата, аллергические и неврологические заболевания.            
Для дальнейшей работы по охране и укреплению здоровья планируем ознакомиться и внедрить методику В.Т. Алямовской «Здоровье» для часто болеющих детей, приобрести «Дорожку здоровья».  Продолжить совместную с родителями работу по формированию здорового образа жизни.    
              

 

9. ФИНАНСОВО—ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕФИНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ

 

Отчет орасходовании бюджетных средств, выделенных муниципалитетом МБДОУ детскому  саду  № 9за 2012-2013 год:

 

§  Коммунальныеуслуги: 1416848,00 руб.

§  Услуги посодержанию имущества: 228067 руб

§  Услуги связи: 10000руб.

§  Текущий ремонт: 2500000руб.

§  Приобретение учебно-игровогооборудования: 250000 тыс.руб.

§  Приобретение (мебель,мягкий инвентарь,  технические средства, оборудованиепищеблока):  596000 тыс.руб.

§  Приобретениепродуктов питания: 2460000руб.

§  Оплатаработ и услуг – 8798869  руб.

§  Оплататруда и начисления на выплаты по оплате труда – 13237104 руб.

В ДОУ предусмотрены льготы пооплате за содержание воспитанников для отдельных категорий. Такжеосуществляется выплата компенсации части родительской платы путём перечисленияна лицевые счета родителям (законным представителям).

Внебюджетныесредства проводятся через лицевой счет детского сада в банке. Помощь,поступившая в виде материальных ценностей, приходуется  на баланс детского сада.

10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

 

         По номенклатуре дел имеетсядокументация по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности,электробезопасности, паспорт антитеррористической защищенности, 16 журналовразличных регистраций. Разработаны планы мероприятий по охране труда и техникебезопасности на учебный год, пожарной безопасности, по предупреждениюдорожно-транспортного травматизма, мероприятия при угрозе или возникновении ЧСприродного и техногенного характера и террористических актов,перспективно-календарный план работы по охране труда и др. Разработаныположения о системе управления охраной труда (СУОТ), о Дне охраны труда, обадминистративно-общественном контроле по охране труда, об уполномоченном(доверенном) лице по охране труда, о комитете (комиссии) по охране труда, опротивопожарном режиме, о добровольной пожарной дружине и др. Издано более 30приказов по охране труда. Предписаний по пожарной безопасности и другихнадзорных органов не было.

В целях обеспечения безопасного пребываниявоспитанников на территории детского сада проведен следующий комплексмероприятий:

 - круглосуточная охрана детского сада – ЧОО «Ликтор-В»

 - «тревожная кнопка»

 - установлена пожарная сигнализация;

 - подключена система дистанционнойпередачи  сигнала о пожаре на пульт «01»;

-система видеонаблюдения.

11. СОЦИАЛЬНАЯАКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ

Главным иосновным партнером дошкольного учреждения остается родительская общественность,результатом тесного сотрудничества родителей и педагогов в 2012-2013 учебномгоду стали победы воспитанников и педагогов в конкурсах разного уровня, обогащениепредметной среды учреждения, благоустройство территории ДОУ.

Детский сад -открытый развивающее - образовательный центр местного сообщества    расширяет возможности сетевоговзаимодействия  с учреждениямидополнительного образования, культуры, здравоохранения и МЧС.

 

12.ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГОРАЗВИТИЯ

 

Подводя итог работы за  2012-2013 учебный год,  педагогический коллектив детского садаосознает всю сложность поставленных перед ним задач, оптимистично прогнозирует будущность своегообразовательного учреждения и будущее своих воспитанников.

§  Выполнениепрограммы развития ДОУ;

§  Обеспечениедоступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детскогосада;

§  Сохранение равныхстартовых возможностей для детей дошкольного возраста и охват детей  предшкольным образованием;

§ Продолжениеработы по решению основной задачи охраны жизни и здоровья детей;

§  Развитие платных дополнительныхобразовательных услуг;

 

 

 

 

13.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенныйанализ деятельности МБДОУ детского сада № 9 позволяет сделать следующие выводы
            - содержаниевоспитательно-образовательной работы, профессиональный уровень педагогов,предметно-развивающая среда и ее оснащенность  способны обеспечитькачественное дошкольное образование;
            -недостаточно ведется работа по повышению компетентности родителей  ввопросах воспитания и развития детей;
           - продолжитьработу по профилактике заболеваний воспитанников,

укреплениюих здоровья;

Перспективы ближайшего развития: 

            -повышение качества образовательного процесса;
            -улучшение материально – технической базы;
            -развитие проектной деятельности;
            -укрепление физического и психического здоровья воспитанников 
путем приобщения к основам здорового образа жизни;
            - расширениеиспользования современных информационных                  

технологий; 
            -активизация работы по повышению родительской компетентности;

 

Задачи на 2013-2014 учебный год:

               - совершенствовать систему планирования образовательного   
                  процесса с учетом  ФГТ;

                - создаватьпредметно-развивающую среду, обеспечивающую

                  реализацию основнойобщеобразовательной программы

                  дошкольного образования всоответствии с ФГТ;
               - активизировать работу педагогов по повышению качества
                  развития речевых навыков у дошкольников;
               - расширять краеведческие знания дошкольников

                   Красногорскогомуниципального района

                - создавать здоровьесберегающееобразовательное пространство

                  детского сада через системноеиспользование инновационных

                  технологий в рамках проектной деятельности.